+7 812 924-75-83

Прием звонков с 9:00 до 18:00

Бесплатная
консультация
по страхованию

Страхование КАСКО: российские реалии и перспективы

Страхование КАСКО: российские реалии и перспективы

Страхование КАСКО становится все более популярным и востребованным в России. Однако многие страховщики, учитывая резкое повышение количества страховых случаев, связанное с ростом аварийности на дорогах, начали активно говорить о возможности роста страховых тарифов. Следует ли автострахователям опасаться повышения цен, и какие прогнозы дают на этот счет эксперты?

Данные статистики и экспертное мнение
Статистические данные свидетельствуют о том, что добровольным автомобильным страхованием на сегодняшний день охвачена только 1/10 часть российского автопарка легковых машин.
Чаще всего полисы КАСКО приобретают жители крупных городов и заемщики, купившие автомобиль в кредит (в данном случае полис КАСКО является обязательным условием, без которого банк откажется выдавать физическому лицу ссуду).

«Целевая аудитория», с которой охотнее всего сотрудничают страховщики – люди в возрасте от 25 до 60 лет, имеющие опыт вождения и не попадавшие в ДТП в течение последних 2-5 лет. При этом старые машины, тем более – отечественного производства, соглашаются страховать далеко не все компании. Если транспортному средству более 15 лет, компания может установить повышенные тарифы (однако, учитывая низкую оценочную стоимость таких машин, по карману водителя это особо не ударяет).

Российские цены на КАСКО (за среднерыночный показатель можно взять 38 000 рублей) все еще выше европейских (там полис стоит в 2 раза дешевле), и расти они (несмотря на прогнозы страховщиков) не будут. Напротив, эксперты рынка отмечают, что стоимость КАСКО снижается: главными факторами, благоприятствующими этому, являются конкурентная борьба за клиентов среди компаний и увеличение числа страхователей.

Способствовать снижению стоимости полиса может использование франшиз (как условных, так и безусловных). Кроме того, если страховщики разрешат страхователям обращаться на любую, выбранную ими техстанцию, желающих приобрести полис станет еще больше. Необходимость сотрудничать с СТО страховщика, цены на которой, как правило, несколько завышены, не устраивает многих клиентов.

Также нельзя забывать и о качестве российских дорог. Зарубежные эксперты полагают, что самый высокий удельный показатель аварийности в мире, который зафиксирован в России, во многом объясняется именно плохими дорогами. Следовательно, ДТП было бы меньше, и страховые выплаты были бы не столь частыми, если бы государству удалось привести автомобильные дороги в надлежащее состояние. Если это произойдет в течение ближайших 5-ти лет, можно говорить о возможном снижении стоимости полиса КАСКО в среднем на 10-20%.